Turtle

 
 
 
   РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
   ПОИСК ПО ФРАГМЕНТУ
   ПОМОЩЬ
   ПРОСТАЯ ФОРМА
 
 СИНОНИМЫ   ВСЕ ФОРМЫ СЛОВ
 Добавить   Архитектура   Запросы сейчас   Цифры и факты   FAQ   Кнопка поиска   Сделать стартовой 

"Черепаха" - новый поисковик от создателей "Рамблера"  [27.06.2002]

Группа компаний "Стек", имеющая прямое отношение к созданию "Рамблера", объявила об открытии ещё одного поисковика. Авторы назвали его "Черепаха", намекая на неспешность, с которой шла разработка системы. Сайт находится по адресу www.turtle.ru.

В "Черепахе" учтены последние достижения в области поисковых систем. При оценке важности размещённого в Сети документа "Черепаха" принимает во внимание ссылки на него на других страницах. Очевидно, что документы, на которые много ссылок, представляют особый интерес. Оправданность такого подхода доказана успехом Google. Кроме того, на сортировку результатов поиска влияют частотность разыскиваемого слова в документе, местоположение разыскиваемого слова на странице и в разных полях HTML -тэгов.

Правильный алгоритм определения релевантности - это важный, но не единственный фактор, от которого зависит качество поисковика. Большое значение имеет количество проиндексированных документов. Как утверждают разработчики "Черепахи", поисковику уже известно о существовании 81,1 млн. страниц на 1,1 млн. серверов. Это значительно больше, чем у работающего не первый год "Яндекса": тот проиндексировал лишь 68,3 млн. документов. По всей видимости, подсчёт вёлся по-разному, возможно, "Яндекс" не учитывает повторяющиеся документы.

Интерфейс нового поисковика достаточно лаконичен и удобен. Необычной возможностью "Черепахи" является возможность просматривать список ссылок на найденный документ и изменения, происходившие в нём за определённый период. Существует сокращённая версия "Черепахи" - www.turtilla.ru.

Первые впечатления от "Черепахи" не слишком радужные. Судя по всему, либо количество проиндексированных документов всё ещё недостаточно, либо алгоритм сортировки пока "хромает". Впрочем, делать поспешные выводы не стоит: не исключено, что это только временные проблемы.

Остаётся непонятным, зачем "Стеку" понадобилась ещё одна поисковая система. Для чего нужно было делать новый сайт, когда можно было усовершенствовать "Рамблер"? В самом "Рамблере", похоже, тоже недоумевают.

"Что будет у них? Как они заманят пользователей? - говорил в начале июня в интервью "Компьюленте" пресс-секретарь "Рамблера" Иван Засурский. - Есть ли у них такая технология, которая бы в корне отличалась от всего, что мы знаем, или нас ждут опять какие-то мелочи по нюансам? Поисковиков-то полным-полно". В "Яндексе" к слухам о новой поисковой системе "Стека" отнеслись не менее скептически.

Как справедливо заметил Иван Засурский, поисковиков полным-полно. Поисковая система Punto.ru, заработавшая чуть больше года назад, несмотря на все свои достоинства (возможно, не меньшие, чем у "Черепахи"), так и не смогла добиться популярности. Если старт "Черепахи" не будет поддержан мощной рекламной кампанией, вряд ли её ждёт лучшая судьба.

Компьюлента



Наверх Назад Turtle
 Черепаший Ранк.   Реклама на Turtle   Логотипы   Правовая информация   Конфиденциальность   Контакты 
    ©ЗАО "Группа компаний Стек". 2003-2007