Turtle

 
 
 
   РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
   ПОИСК ПО ФРАГМЕНТУ
   ПОМОЩЬ
   ПРОСТАЯ ФОРМА
 
 СИНОНИМЫ   ВСЕ ФОРМЫ СЛОВ
 Добавить   Архитектура   Запросы сейчас   Цифры и факты   FAQ   Кнопка поиска   Сделать стартовой 

Создатели Rambler запускают новую поисковую систему   [4.06.2002]

Очередная попытка упорядочить российский хаос

Компания Stack, создавшая и успешно продавшая за $3 млн одну из лучших поисковых систем в российском Интернете - Rambler, возвращается в Сеть с новым проектом. По сведениям "Финансовых Известий", уже в июне в Рунете появится новая поисковая система компании, в которой, как утверждают разработчики, будут устранены все недостатки ныне существующих поисковиков.

Доходность российской части Интернета до сих пор оставляет желать лучшего. По неофициальным данным, которые, впрочем, подтверждают многочисленные эксперты, на поддержку и обновление техники владельцы поисковых систем вынуждены тратить порядка $50-300 тыс. в квартал, а доходы от рекламы колеблются в диапазоне $30-100 тыс. в месяц. Другие, не рекламные, способы заработать - хостинг, спонсорство, веб-дизайн - приносят незначительный процент дохода. В результате рентабельность этого бизнеса не превышает 3-5%.

Это объясняется рядом объективных причин и уже привычно воспринимается как незыблемая данность. И вдруг теперь разработчики нового поисковика объявляют, что надеются довести рентабельность до 15%.

По словам руководителя пресс-службы компании Stack Group Елены Воробьевой, сегодня быстро растет интерес к on-line рекламе: "С применением новых технологий интернет-реклама стала приближаться по степени воздействия к телевидению, при этом расценки на нее несоизмеримо ниже, а мобильность выше: можно, анализируя статистику, на ходу вносить изменения в рекламную кампанию". По ее словам, эти соображения плюс возможность работы с целевой аудиторией привлекают сейчас в Интернет и крупные компании. "Поисковик для нас прежде всего средство заработать на жизнь", - заключает заместитель генерального директора компании Stack Сергей Шкарупа.

Зарабатывать на жизнь разработчики нового поисковика собираются с помощью сокращения затрат на техническое обеспечение и изменения концепции наполнения контентов. По словам Шкарупы, проект нацелен на конкуренцию с такими лидерами, как Google, AltaVista.

Между тем низкая рентабельность большинства существующих проектов объясняется тем, что приток рекламы с трудом покрывает затраты на расширение ресурса. По словам Сергея Шкарупы, при создании новой поисковой системы эту проблему компания смогла решить. Так, за счет применения нового математического аппарата удалось снизить затраты на техническое обеспечение: расширять ресурсную базу поисковика можно на базе имеющейся аппаратуры. При этом обновление баз данных, по словам разработчиков, будет происходить за 1-2 дня вместо обычных 2-3 месяцев, а обработка запроса любого объема - в течение 1 сек.

Конкуренты реагируют на появление новой поисковой системы со скепсисом. "Не думаю, что появление нового поисковика ударит по нашей аудитории, - заявил "Финансовым Известиям" представитель "Рамблера", Георгий Слугин. - "К тому же, чтобы заявить о себе, им необходимо будет раскрутить свой бренд, а имя в Интернете - это время и деньги".

"Пока неизвестно, какими конкурентными преимуществами отличается новый поисковик, сложно говорить, как отразится его появление на расстановке игроков на рынке, - считает главный редактор "Яндекса" Елена Колмановская. - В Рунете помимо "Яндекса", "Рамблера" и "Апорта" есть еще пять-шесть поисковиков - вы о них знаете?"

Аналитик ИК "Атон" Надежда Голубева также считает, что главное для новой поисковой системы - раскрутить свой бренд. "Сегодня побочные бизнесы либо низкорентабельны, либо отрабатывают в "ноль", и только реклама приносит хороший доход, - говорит она. - Поэтому модель интернет-бизнеса строится на формировании целевой группы потребителей вашего продукта. Когда целевая группа сформирована, а распознавание бренда максимально, любое рекламное агентство готово с вами работать".

Удастся ли создателям Rambler повторить прежний успех, будет зависеть от результатов "раскрутки" нового бренда и от того, оценят ли пользователи Рунета заложенные в поисковике новинки как конкурентное преимущество. Но в любом случае появление нового поисковика может встряхнуть рынок, подтолкнуть конкурентов к более активной работе со своими системами.

Татьяна Рыбакова

"Финансовые известия"



Наверх Назад Turtle
 Черепаший Ранк.   Реклама на Turtle   Логотипы   Правовая информация   Конфиденциальность   Контакты 
    ©ЗАО "Группа компаний Стек". 2003-2007